Модификация | Комплектация |
58146Z |
|
58146T |
|
58146W |
|
58146V |
|
Производитель | ПАО «Туймазинский завод автобетоновозов» |
Модификация
| 58146 |
Шасси | КАМАЗ-43118 / 65111 / 65115 |
Колесная формула | 6х6 / 6х4 |
Экологический класс | Евро-5 |
Вместимость смесительного барабана по выходу готовой смеси, куб.м. | 6 |
Геометрический объем смесительного барабана, м3, не менее | 10 |
Отбор мощноти для привода смесительного барабана | от автономного двигателя/КОМ |
Вместимость бака для воды, л. | 600 |
Технически допустимая максимальная осевая масса автобетоносмесителя, кг, не более | |
На переднюю ось (тележку)
|
5800-6200*
|
На заднюю ось (тележку)
|
15800-19000*
|
Масса технологического оборудования, кг
|
3385-3950*
|
Бетоновоз 58146 предназначен главным образом для доставки бетонной смеси на небольшие строительные площадки. При обслуживании больших объектов с хорошими подъездными дорогами целесообразно использовать технику большой производительности, например, тяжелый автомиксер.
ТЗА 58146 оснащён бетоносмесительной установкой с барабаном полной ёмкостью 14 кубометров и полезной ёмкостью по бетонной смеси 10 кубометров.
Барабан изготовлен из конструкционной низколегированной стали 09Г2С, установлен на усиленный подрамник с П-образными лонжеронами. Снаружи корпус барабана окрашен защитным декоративным полимерным составом.
58146 выпускается в разных модификациях, которые отличаются типом шасси и приводом вращения барабана. Есть модификации с приводом от КОМ (дешевле, тише, немного проще в обслуживании), так и с автономным приводом (экономит топливо и ресурс основного двигателя, считается более надежным) на основе дизельного двигателя Д-242 от Минского моторного завода.
В обоих случаях бетоновоз оснащается баком для воды ёмкостью 600 литров. В версиях с автономным приводом выхлопная система двигателя проходит через бак и подогревает воду во время работы.
Управление работой двигателя автономного привода осуществляется с приборной панели, расположенной на самом двигателе в левой части автомобиля. Запуск и остановка двигателя осуществляются при помощи ключа.
Для управления скоростью и направлением вращения предусмотрена отдельная механическая рукоятка, расположенная слева в задней части автомобиля. Скорость вращения фиксируется винтом. Кроме того, рядом находится рукоятка, управляющая направлением выгрузки бетона.
Выгрузка бетонной смеси осуществляется через разгрузочный лоток с откидной нижней частью. В комплект также входит дополнительный жёлоб, который устанавливается для уменьшения высоты разгрузки. В желобе предусмотрена управляемая перемычка для изменения скорости выгрузки. Максимальная скорость выгрузки бетона составляет 1 м3.
Центральная часть задних крыльев, пол операторской площадки и ступени лестницы также изготовлена из рифлёного металлического листа, что делает обслуживание бетоносмесительной установки более безопасным.
Бетоновоз 58146 собирается на шасси КАМАЗ-65111 (6х6), КАМАЗ-43118 (6х6) и КАМАЗ-65115 (6х4). Бетоновозы на полноприводных шасси, как правило, заказывают для работы в северных регионах с очень тяжелыми дорожными условиями. В зависимости от модели и модификации автомобили оснащаются двигателями Cummins или КАМАЗ с топливной аппаратурой ЯМЗ или Bosch, а также механической КПП-154 российского производства.
Все шасси, на которых собирается 58146, выпускаются КАМАЗ уже много лет, они хорошо известны российским водителям. Запчасти и сервис для этих автомобилей доступны повсеместно. Все оснащены системой подкачки колёс, которая позволяет изменять давление в шинах в ходе эксплуатации.